форум военных реконструкторов
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

форум военных реконструкторов города Инта

Поиск
 
 

Результаты :
 


Rechercher Расширенный поиск

Последние темы
» Подсумки репарация к Мосина 1950
стальной шлем и все сопутствующее ему I_icon_minitimeСр 29 Апр 2015, 19:36 автор Blitzkrieg

» Этикетки для РККА и Вермахта
стальной шлем и все сопутствующее ему I_icon_minitimeПт 06 Мар 2015, 21:28 автор puffnutiy

» Необычные и интересные случаи Второй Мировой.
стальной шлем и все сопутствующее ему I_icon_minitimeВт 29 Окт 2013, 07:01 автор Knut Farber

» наш личный состав
стальной шлем и все сопутствующее ему I_icon_minitimeСр 23 Окт 2013, 15:24 автор Olaf Aleksson

» видео с просторов
стальной шлем и все сопутствующее ему I_icon_minitimeВс 20 Окт 2013, 18:09 автор Olaf Aleksson

» Один в поле - воин!
стальной шлем и все сопутствующее ему I_icon_minitimeВт 15 Окт 2013, 16:50 автор Константин

» трагедия в московском стрелково тире
стальной шлем и все сопутствующее ему I_icon_minitimeВт 15 Окт 2013, 08:41 автор Olaf Aleksson

» обязательный минимальный комплект бойца РККА
стальной шлем и все сопутствующее ему I_icon_minitimeПн 09 Сен 2013, 12:59 автор Olaf Aleksson

» подсумки под патроны
стальной шлем и все сопутствующее ему I_icon_minitimeПн 09 Сен 2013, 12:50 автор Olaf Aleksson

Социальные закладки
Социальные закладки reddit      

Поместите адрес форума форум военных реконструкторов на вашем сайте социальных закладок (social bookmarking)

Ключевые слова

Последние темы
» Подсумки репарация к Мосина 1950
стальной шлем и все сопутствующее ему I_icon_minitimeСр 29 Апр 2015, 19:36 автор Blitzkrieg

» Этикетки для РККА и Вермахта
стальной шлем и все сопутствующее ему I_icon_minitimeПт 06 Мар 2015, 21:28 автор puffnutiy

» Необычные и интересные случаи Второй Мировой.
стальной шлем и все сопутствующее ему I_icon_minitimeВт 29 Окт 2013, 07:01 автор Knut Farber

» наш личный состав
стальной шлем и все сопутствующее ему I_icon_minitimeСр 23 Окт 2013, 15:24 автор Olaf Aleksson

» видео с просторов
стальной шлем и все сопутствующее ему I_icon_minitimeВс 20 Окт 2013, 18:09 автор Olaf Aleksson

» Один в поле - воин!
стальной шлем и все сопутствующее ему I_icon_minitimeВт 15 Окт 2013, 16:50 автор Константин

» трагедия в московском стрелково тире
стальной шлем и все сопутствующее ему I_icon_minitimeВт 15 Окт 2013, 08:41 автор Olaf Aleksson

» обязательный минимальный комплект бойца РККА
стальной шлем и все сопутствующее ему I_icon_minitimeПн 09 Сен 2013, 12:59 автор Olaf Aleksson

» подсумки под патроны
стальной шлем и все сопутствующее ему I_icon_minitimeПн 09 Сен 2013, 12:50 автор Olaf Aleksson

Май 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Календарь Календарь

Партнеры
Создать форум


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

стальной шлем и все сопутствующее ему

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Olaf Aleksson

Olaf Aleksson
Администрация
Администрация

При том, что стальной шлем (каска) имел типичную форму и носился всеми частями германской армии, его дизайн и внешний вид претерпел некоторые незначительные изменения за все те годы, в течение которых происходило его производство. Моделью обр. 1916 г. снабжались части германской императорской армии, где этот шлем заменил шлем с пикой, который в отличие от новой каски, хотя и был внешне красив, не обеспечивал достаточной защиты для головы и шеи. Стальной же шлем изначально предназначался для того, чтобы защищать голову, шею и, в какой-то степени, даже плечи от шрапнели, осколков снарядов, разлетающихся при взрыве камней и комьев земли.

Модель 1916 г. без изменений продолжали носить в период Рейхсвера и, с добавлением щитковстальной шлем обр. 1935 г. Третьего Рейха, до 1935 г., когда с 1 июля на смену ей был введен новый шлем, меньшего размера и более легкий. Однако эта ранняя модель 1916 г. носилась частями германской армии до 1939 г. и не вышла из употребления до конца войны, причем обычно ее носили ополченцы (Volkssturm) и иностранные части. Германский стальной шлем обр. 1935 г. (М35) был создан в процессе модернизации шлемов периода Первой Мировой войны, которые все еще использовались германской армией в начале 30-х гг. ХХ века. Новый шлем был более упрощенной моделью по сравнению с предшественниками. Кроме того, новая модель также соединила в себе различные системы подшлемников. Характерной чертой M 35 являлся завальцованный край основания шлема. Кроме того, вентиляционные отверстия с обеих сторон шлема изготавливались, как отдельная деталь (заклепка с отверстием), в отличие от более поздних шлемов, в которых вентиляционные отверстия штамповались. При сравнении со шлемами более поздних моделей M35 можно увидеть, что форма шлема более овальна (от лобовой до задней части) по сравнению с более округлой формой шлемов модели M40 и M42.

нашлемная повязка для тактических учений в практическом приминенииМ35 имел стандартный подшлемник образца 1931 г. Данный тип подшлемника устанавливался на все германские шлемы, выпускавшиеся немецкой промышленностью на протяжении 30-х - 40-х гг., в том числе и на шлемы периода Первой Мировой войны, которые так же использовались в немецкой армии.

M35 окрашивался матовой гладкой краской, с правой стороны на шлем наносилась декаль с германским триколором, а с левой наносились декали Вермахта, Люфтваффе, Кригсмарине, СС или полиции в зависимости от принадлежности к тому или иному роду войск. С 1940 г. М35 выпускался с одной, указывающую на войсковую принадлежность.

В 1940 г. на свет появилась новая модель каски – M40. Производство шлемовкаска M35 модели М40 было более технологично, чем производство предыдущей модели М35. Для М40 характерны, так же как и для М35, завальцованные края основания шлема. Основное отличие между этими двумя шлемами заключается в вентиляционном отверстии, которое выштамповывалось без установки в него дополнительной детали (заклепки с отверстием). Такой способ производства позволил сократить количество операций необходимых для изготовления шлема, что являлось немаловажным фактором эффективности производства в военное время. В связи с упрощением процесса изготовления шлема, небольшое изменение претерпела и форма шлема, которая стала более округлая, чем у М35.

Нельзя не упомянуть о том, что с M40 начался постепенный выход из употребления двух эмблемных щитков. В 1940 г. отказались от щитка с триколором на правой стороне шлема, вслед за ним исчез щиток Вермахта с орлом и свастикой. К 1943 г. каски стали выпускать безо всяких эмблем, окрашенными в обычный полевой серый цвет.

каска M40Шлем обр. 1942 г. (M42) наиболее распространенный из всех германских армейских шлемов, использовавшихся в течение Второй Мировой войны. Это связано прежде всего с тем, что выпуск М42 осуществлялся с 1942 по 1945 гг., в то время как большая часть шлемов ранних моделей была утрачена во время боевых действий. По этой причине в настоящее время из всего "модельного ряда" германских шлемов периода Второй Мировой войны модель М42 является наиболее распространенной и соответственно относительно дешевой.

Шлем модели М42 был упрощенной версией модели М40. Отличительной чертой данного шлема является то, что край основания шлема не завальцовывался, а оставлялся острым. Эта особенность продиктована необходимостью упрощения и удешевления технологического процесса по изготовлению шлема. Кроме того, на шлемы М42 перестали наносить декали, хотя на ранних выпусках этого шлема иногда наносились декали Вермахта, Люфтваффе, Кригсмарине, СС и полиции.

В этой модели шлема устанавливался стандартный подшлемник образца 1931 г. Окрашивался шлем, как и предыдущие модели, стандартной фабричной краской зеленого цвета и уже в боевых условиях шлем перекрашивался либо на него наносился камуфляж.

https://intarekon.forum2x2.ru

Olaf Aleksson

Olaf Aleksson
Администрация
Администрация

стальной шлем М-16 1916 года
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
шлем отличался более крупной формой от более поздних немецких касок. Вентиляционные люверсы (рога) на каске увеличены для крепления броненалобника. Имеются заклепки для крепления подпородочного ремешка.

https://intarekon.forum2x2.ru

Olaf Aleksson

Olaf Aleksson
Администрация
Администрация

стальной шлем М-35 1935 года
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
уже более "мелкой" формы чем М-16, "люверсы" значительно уменьшились, клепки крепления ремешка подбородочного исчезли.

https://intarekon.forum2x2.ru

Olaf Aleksson

Olaf Aleksson
Администрация
Администрация

стальной шлем М-40 1940 года
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
практически не отличается от М-35, за исключением, что "люверс" на шлеме теперь не накладной, а выштампован заодно с шлемом.

https://intarekon.forum2x2.ru

Olaf Aleksson

Olaf Aleksson
Администрация
Администрация

ну и М-42 1942 года
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
самая распространенная модель шлема периода ВОВ, отличается от прочих тем, что отсутствует завальцовка по нижнему краю каски, максимально удешевлена в производстве.

https://intarekon.forum2x2.ru

Olaf Aleksson

Olaf Aleksson
Администрация
Администрация

Краткая история немецкого стального шлема.
Образ войны только в пропагандистском кино сводится к лихим кавалерийским, танковым и авиационным армадам. Настоящая символика, как правило, это не масштабное зрелище, а обыденные предметы солдатского обихода. Окопная правда — окопный образ. Плакаты и листовки тиражируют не столько образы полководцев и политических лидеров, сколько образ простого солдата. Поэтому его силуэт становится решающим, наиболее узнаваемым символом «грозовых мгновений истории», величайших испытаний человечества.

Одним из таких символов стал солдатский шлем. Сколько метафорических названий он получил - от простого и милого сердцу «кастрюля» или «ведро» до ироничного - «тазик для бритья»! Наследник бронзовых масок, рыцарских забрал, славянских шеломов и мисюр, стальной шлем — один из немногих элементов тяжелого вооружения солдата, не утративший свою первозданную функцию - защищать в бою и украшать на параде - и в наши дни.

Наиболее выразительным и запоминаемым, благодаря безукоризненной пластике линий, на протяжении первой половины XX века, оставался шлем немецкого солдата – Stahlhelm (стальной шлем). Его узнаваемая форма предопределена сочетанием объемов цилиндрического тела, охватывающего голову, и конусным назатыльником, прикрывающим уши от удара звуковой волны и осколков. Выступающий козырек придает шлему агрессивную, хищную форму.

Первые образцы таких касок были приняты на вооружение в 1916 г., получили обозначение М16, поставлялись странам союзникам (Австро-Венгрия), после окончания войны попали в другие страны Турцию и Финляндию. Для крепления подшлемника использовались три большие кнопки (кламеры), одна в затылочной и две в височных частях шлема. Помимо кламер крепления подшлемника, на каске этого образца были две выступающих втулки - «рожки», служили для вентиляции (в них были сквозные отверстия) и к ним крепилась специальная налобная пластина, которая должна была, по мысли ее изобретателей, усиливать защиту лобной части, предназначена для часовых и пулеметчиков. Такая навесная броня не оправдала надежд: даже если пуля с близкого расстояния и не могла пробить шлем, то сила ее удара была такова, что не выдерживали шейные позвонки солдата.

Изменение роли пехоты в войне, увеличение ее мобильности, отказ от позиционных боев, при которых максимальная защита головы была главной функцией шлема, привели к уменьшению размеров козырька и назатыльников. Шлем стали штамповать из легированной углеродистой стали с добавлением молибдена. Толщина листа колебалась от 1 до 1,15 мм. Каска из такой стали выдерживала давление до 220 кг на квадратный мм, что обеспечивало защиту даже от крупных осколков и пистолетных пуль. В результате немецкая каска М35 (принята на вооружение вермахта в 1935 году) визуально стала более обтекаемой и пластичной, а ее контур — более изысканным и стильным. Образ солдата вермахта с резкой тенью, отбрасываемой козырьком на мужественное лицо, превратился в расхожий штамп немецкой пропаганды.
Для разработки нового варианта стального шлема были привлечены конструкторы, которые совместно с военными сумели подобрать оптимальное сочетание защитных свойств шлема при уменьшении его веса, попутно были решены некоторые другие вопросы: удешевление и технологичность производства.

Стоит отметить, что для офицеров всех родов войск, участвующих в парадах, специально изготавливались облегченные шлемы из вулканизированной фибры с алюминиевым каркасом. Поэтому ряды сверкающих в лучах факелов касок в фильмах Лени Рифеншталь - художественная условность, а не реальная действительность. На войне такой блеск оборачивался ненужными жертвами.

К началу второй мировой войны немецкая каска М35 по праву считалась лучшим образцом защитного вооружения. Подшлемник из восьми кожаных (иногда девяти.) лепестков с отверстиями для вентиляции стягивался сверху кожаным шнуром (в процессе эксплуатации заменялся подручным материалом, например обычными обувными шнурками). Подбородочный ремешок, предназначенный для фиксации шлема на голове (что бы каска не слетала с головы), изготавливался из телячьей кожи. Рамочная пряжка надежно фиксировала необходимый размер. Подшлемник и ремень крепились к специальному подпружиненному обручу-каркасу, что обеспечивало максимальный комфорт во время передвижения и в случае сильного удара.

Для мобильных частей вермахта — воздушно-десантных — стандартный пехотный шлем был заменен еще более эргономичным и удобным. Его вес был максимально уменьшен, габаритные размеры минимизированы за счет уменьшения ширины полей. Десантный шлем М38 инженера Хайслера, принятый на вооружение в 1938 г., почти не имел полей, так как оказалось, что в случае жесткого приземления назатыльник наносил травму в районе шеи и плеч, а козырек шлема создавал во время прыжка нежелательные аэродинамические завихрения, что часто приводило к срыву шлема с головы десантника и он приземлялся в одном подшлемнике. Изменилась и форма ремешка: он стал Y-образным. Дополнительный фиксирующий ремень крепился к затылочной части каски, что резко увеличивало плотность посадки шлема на голове во время прыжка. Теперь воздушные потоки не раскачивали голову парашютиста из стороны в сторону, что улучшало общее самочувствие «зеленого дьявола» (прозвище немецких парашютистов), прыгающего в опасную неизвестность. Вместо армейского подшлемника стал применяться интегральный колпак с 11 большими отверстиями. Сшитый из двух кусков бараньей кожи (которую, в последствии из-за дороговизны и сложности выделки, заменили свиной) и армированный пробковым деревом, он вместе с каркасом-обручем обеспечивал дополнительную защиту от травм во время посадки. Вскоре вместо пробки в качестве амортизатора стали применять каучук (вспененную резину). Подшлемник стал наборным — семь разных по толщине резиновых сегментов, крепившихся к алюминиевому кольцу, еще точнее отслеживали профиль головы десантника.

В 1940 году происходит модернизация шлема М35, за счет упрощения изготовления вентеляционных отверстий, они стали изготавливаться штамповкой, а не в виде отдельных деталей, сталь так же изменила состав, вместо молибдена стали использовать силикат марганца, что позволило сократить количество операций и время затрачиваемых на изготовление. Эта модель получила наименование М40.

К 1942 г. изменилась технология изготовления шлемов для всех частей вермахта. Дорогостоящий и длительный процесс завальцовки края был заменен отбортовкой, одновременно ухудшилось качество материала, из которого изготавливалась каска, он стал мягче от легирования и от добавок молибдена и марганца пришлось отказаться (стратегического сырья стало не хватать для брони танков). Данная модель получила наименование М42. У парашютистов появился дополнительный крючок на ремне, предназначенный для точной его фиксации, а сам ремень стал шире.

Помимо конструкции, эргономики и формы большую роль в дизайне шлема играла его окраска. Пока шлемы сверкали на парадах и в «молниеносных войнах», окраска шлема не носила явно выраженного маскировочного характера: он красился в тусклый серовато-зеленый цвет «фельдграу» и на него наносились декали и опознавательное эмблемы. У сухопутных войск (Heer), справа — национальный геральдический щит в белую, красную и черную наклонную полосу, слева — бело-серебряный орел вермахта на черном поле. Однако, как только выстрелы салютов сменились громом боев, эти эмблемы в целях маскировки пришлось замазывать, С 1940 года осталасть только декаль вермахта, на М42 их уже не наносили, до конца войны в войска поступали со складов каски с декалями, но их количество было невелико.

Окраска шлема стала меняться в зависимости от поры года, места боев и рода войск. Наиболее широкого развития к середине войны достигло искусство камуфляжа шлема при помощи специальных чехлов и сеток. Простым решением стал ободок из резины от автокамеры, под который было удобно крепить листву и ветки.

С 1942 г. к шлему стал прилагаться чехол из защитной ткани «Цельтбан 31». На зиму такой чехол выполнялся из белой ткани и крепился к каске при помощи шнурка, стягиваемого под ободком отворотов. Защитная ткань «Цельтбан 31» получалась после нанесения на болотного цвета хлопковую основу светло- или темно-зеленых и коричневых некрупных геометрических фигур и тонких серо-зеленых черточек, пересекающих друг друга и создающих иллюзию ряби. С нашитыми 5-7 шлевками для крепления маскирующих веток и листьев и веревочной сеткой для маскировки лица такой чехол стал неотъемлемой частью реального быта солдата.

С конца 1943 года широкое распространение получили и самодельные проволочные сетки (данное утверждение спорно т.к. на фронте немцы использовали противогранатную сетку, которую, скорее всего, и использовали солдаты), жестко закрепленная на каске. «Ловчая птичья сеть» (именно так прозвали этот элемент амуниции солдаты) служила универсальным средством для крепления любого камуфляжа как из листьев, так и из элементов городского мусора, бумаги, тряпок для ведения боя в населенных пунктах.

https://intarekon.forum2x2.ru

Olaf Aleksson

Olaf Aleksson
Администрация
Администрация

стальной шлем М-38 1938 года десантный
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
отличался "обрезанным" низом каски, подшлемник имел другую конструкцию

https://intarekon.forum2x2.ru

Olaf Aleksson

Olaf Aleksson
Администрация
Администрация

с 1942 года немецкий шлем стал комплектоваться чехлом камуфлированным "осколок", имел внутреннюю сторону белого цвета для зимы.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

https://intarekon.forum2x2.ru

Olaf Aleksson

Olaf Aleksson
Администрация
Администрация

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
с 1942 года шлем стал комплектоваться чехлом расцветки "осколок"

https://intarekon.forum2x2.ru

Olaf Aleksson

Olaf Aleksson
Администрация
Администрация

В Германии 1930-х годов шлемы выпускались размеров 60, 62, 64, 66, 68, 70; из которых сейчас востребованы только 64, 66 и 68. Размеры шлемов — это условные цифры, их нужно запомнить. В них, конечно, есть смысл: это внутренняя окружность шлема (по кламмерам в см); но измерять шлем изнутри трудно, и погрешность большая.

Обычно размер каски выбит на внутренней стороне каски, около края сбоку или сзади.
Размер каски 64 соответственно размер подшлемника(головы) 56-57
далее
каска 66   голова 58-59
каска 68   голова 60-61

https://intarekon.forum2x2.ru

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения